Театральная правда

Глубокоуважаемые Захар Прилепин и Эдуард Бояков заявили о создании политической партии “За правду”. Правда — это хорошо, но у каждого она своя.

Эдуард и Захар – действительно талантливые, яркие и весьма неглупые люди. Даже в областях, далёких от их творчества. Как говорят в народе: талантливый человек талантлив во всём. Не всегда, конечно, так, но в данном случае это на сто процентов про них.

Так что там с Правдой, которая не газета, – если даже внутри патриотического консервативного сообщества она у каждого своя, а при разных кураторах и покровителях говорить о глобальной Правде просто невозможно. Не говоря уже о том, что в стране достаточно патриотически настроенных граждан, которые вполне себе либералы по шкале ортодоксального национал-патриота. Тогда за чью Правду выступают Захар и Эдуард?

В принципе, понятно, за чью, в ведомственном плане, но любой проект всегда должен иметь свою аудиторию, а не только публичные заявления на камеру. В политике много от актёрства, но всё же это не театр. Любая серьёзная политическая партия – это сложный, тяжелый аппарат, работающий не как театральная труппа. На это можно возразить, что на Украине КВН к власти пришёл с громкими цифрами, но кто-то хочет, чтобы в России было как на Украине? Кроме того, шоу-бизнес и театр – это не одно и тоже. Театр – это отдельная планета, населённая людьми с определённым типом психики, абсолютно неуместным в реальной жизни или даже за Бульварным кольцом. Можно сказать, что у них Театральная Правда. Хотя Захар – мужчина служивший и воевавший, нежным его никак не назовёшь, но актёрское сообщество уводит эту мужественность в сторону.

Россия не театральная страна, и московская интеллигенция, московские интеллигенты, тем более не советские, никогда не смогут получить серьёзную поддержку у тех, кто не уважает мужчин, способных перевоплощаться. Актёрство, в принципе – профессиональная ложь – сознанием, словами, телом. Посмотреть кино, сходить в театр или цирк – это одно, но эти люди не способны оставлять на работе себя, и обычный человек всегда чувствует играющего. Не так давно сделал текст, где сказал, что в политике много актёрства. Это так, только у политика всегда одна роль, хорошо заученная, без театрально-драматургических истерик. Россия голосует за Путина не только потому, что он страну от пропасти оттащил, а потому, что он настоящий Штирлиц без страха и упрёка. И чем больше на него льют грязь и говорят, что ВВП злой бяка, тем больше он вызывает уважения у тех, кто ценит неподдельную жёсткость и принципиальность.

Получается следующее: что прекрасная инициатива направлена вещать новую Правду интеллигенции крупных российских городов, прежде всего Москвы. Это очень хорошо, и можно только пожелать успехов Захару и Эдуарду. Перепрограммировать тех, кто ещё с хрущёвских времён глядел на забугорье, как на маяк – задача титаническая. Однако весьма локальная, даже если так не думает тот, кто опекает данную Правду. В Думу Прилепин и Бояков может быть и пройдут, может быть не только они, только есть ещё Вячеслав Викторович Володин, у которого своё понимание того, каким будет парламент в 21-м году, кто в нём будет заседать и какой будет партийная жизнь страны. Он же в определённой степени тоже художественный руководитель, только несоизмеримо другого веса, чем все вышеупомянутые. Сомнительно, если он в свой “театр” допустит другого худрука. А вот как будут транслироваться патриотические инициативы в новом парламенте – это действительно интересно. Через переформатирование старых партий или создание новых, куда перейдут парламентские тяжёловесы, плюс новые люди.  

Игорь Старков

обложка: Вася Ложкин